Четверг, 28.11.2024
Регистрация в каталогах
Меню сайта
  • Главная
  • Продвижение - статьи
  • Обратная связь

  • Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
    Раскрутка сайтаРегистрация сайта в 13000+ Каталогах
    Введите URL своего сайта:
    Регистрация при поддержке 1PS.RU

    Поведенческие факторы

    В вопросах и ответах

    Поведенческие факторы уже давно играют существенную роль в формулах ранжирования. После заявления А. Садовского о том, что Яндекс планирует ввести новый алгоритм ранжирования без ссылок, роль поведенческих факторов стала ещё более заметной.

    Итак, что же такое поведенческие факторы?

    Поведенческие факторы - это совокупность всех возможных действий пользователя на сайте. Поисковики тщательно следят за тем, как ведут себя посетители на сайте и на основе анализа их поведения делают выводы о релевантности сайта запросу.

    Какие факторы считаются поведенческими?

    К поведенческим факторам относятся:

    • время, проведенное на сайте,
    • количество отказов (когда пользователь закрывает сайт менее чем через 15 секунд после захода на него),
    • возвращения на сайт пользователей,
    • количество просмотренных пользователем страниц,
    • время просмотра каждой страницы,
    • клики на ссылки и картинки,
    • и другие

    Как отслеживать состояние поведенческих факторов на сайте?

    Посмотреть данные о поведении пользователей на сайте можно с помощью специальных сервисов – Яндекс.Метрика и Google Analytics.

    Предварительно коды данных счетчиков необходимо установить на сайте. Только после этого можно будет отслеживать статистку посещений сайта и поведение на нём пользователей – на какие ссылки чаще всего кликают, каков порядок просмотра страниц, сколько времени пользователи проводят на сайте и так далее. Если данные инструменты веб-аналитики еще не стоят на вашем сайте – обязательно их поставьте!

    Как улучшить показатели по поведенческим факторам?

    Единственный возможный способ улучшить показатели поведенческих факторов – это улучшить сам сайт. Да, этот совет не нов, но это единственно верный путь.

    Чтобы сайт был привлекателен для пользователей, чтобы они задерживались на нём как можно больше, а возвращались как можно чаще, нужно:

    1. Создать действительно уникальное торговое предложение

      Это вопрос стратегического маркетинга вашей компании. Именно с него и стоит начинать работу над сайтом. Если ваше предложение будет выгоднее, чем предложения конкурентов, пользователи заинтересуются им.

    2. Улучшить контент сайта

      Тексты на сайте должны быть интересными, убедительными и полезными для пользователей, попавших на сайт по определённому запросу. Изображения так же должны отвечать интересам пользователя и иллюстрировать предложенную на сайте информацию. На сайте должно быть минимум рекламы и точно не должно быть всплывающих pop-up баннеров.

    3. Улучшить навигацию сайта

      Сайт должен быть не просто интересным по содержанию, но и удобным для пользователя. Контакты, система поиска по сайту, главное меню, информация о ценах, карта сайта – всё это должно быть в быстром и лёгком доступе. Главное правило – попасть на любую страницу с Главной за 2 клика.

    4. Улучшить техническую сторону сайта

      Недопустимы ситуации, когда страницы сайта не открываются вообще или открываются, но слишком медленно. Или когда по техническим причинам сайт не открывается с мобильных устройств и планшетов.

    На самом деле самостоятельно определить, что на сайте «не так», бывает довольно сложно. Даже специалисты, прежде чем хоть что-то посоветовать, тратят на веб-аналитику от 40 до 120 часов только на предварительный анализ, при этом зная все методики и схемы его проведения.

    Как правило, владельцы сайта не задумываются о поведенческих факторах и конверсии, а стараются разными способами привлекать больше трафика на сайт, по принципу: чем больше придет, тем больше закажут.

    Допустим, привели вы в месяц 600 человек, трое из них сделали заказ, конверсия сайта равна 3х100/600=0,5%. Если поработать над поведенческими факторами и довести конверсию до 10%, то из тех же 600 посетителей сайта, уже 60 станут вашими клиентами. Добиться этой же цифры, не работая с поведенческими факторами, можно только увеличив бюджет на трафик в 20 раз. Согласитесь, разница по затратам будет ощутимая.

    Поэтому юзабилити-аудит сайта (анализ сайта на предмет удобства для пользователей) и работа с поведенческими факторами на его основе, как правило, с лихвой окупаются уже в первый месяц.

    Хорошая книга по теме, которую обязательно стоит прочитать каждому владельцу сайта – Стив Круг «Не заставляйте меня думать».

    Можно ли накрутить поведенческие факторы искусственно?

    Теоретически – да, можно, но делать этого ни в коем случае нельзя! Поисковики усиленно борются с искусственными накрутками, которые не так уж и сложно вычислить. Искусственная накрутка поведенческих факторов непременно ведёт к наложению на сайт фильтров и, как следствие, к потере позиций и трафика.

    Вывод

    Чем лучше позиции сайта – тем больше пользователей увидят сайт, чем больше пользователей увидят сайт – тем больше их зайдёт на него, чем интереснее сайт – тем больше времени они на нём проведут, чем больше времени на сайте проводят пользователи – тем лучше позиции сайта в поисковиках, чем лучше позиции сайта ... ну а дальше вы уже знаете.

    Если сайт характеризуется высокой посещаемостью, пользователи проводят на нём достаточно долгое время, а процент отказов стремится к нулю, значит, ваш сайт действительно хорош. Поисковики это обязательно заметят и сайт займет выгодные позиции. Но, к сожалению, в 90% случаев, картина вырисовывается менее впечатляющая.

    Хотите быть уверены, что ваш сайт удобен для пользователей? Закажите Юзабилити-аудит. Специалисты подробно проанализируют сайт по более 100 критериям и дадут полный отчет, а также рекомендации по улучшению сайта. В Сервисе 1PS.RU каждый аудит выполняют два специалиста, чтобы вы получили действительно качественный анализ. При необходимости специалисты Сервиса готовы помочь и с внесением правок на сайт.

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика